Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение классифицировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.
Игровая задача: нарядить солнышко, прикладывая к каждому лучику соответствующего цвета бантик.
ХОД ИГРЫ:
Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.
Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу . Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.

Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Дидактическая задача: развивать умение сравнивать по форме, цвету и размеру прорези и вкладышей.
ХОД ИГРЫ:
Перед каждым ребенком лежат по 4 домика разного цвета с белой дверью, где изображена мышка. Поднос с разноцветными прямоугольниками по размеру белой двери. У воспитателя тот же материал, но большего размера. Раздается писк «кто это?»- спрашивает воспитатель. «Как вы догадались, что это мышка?» (ответы детей) Появляется маленькая игрушечная мышка «Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от кого прячется мышка? (ответы детей) Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает свои карточки. Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зеленого) А какого цвета надо подобрать к нему , что бы спрятать мышку? (зеленого) А почему зеленый? ( потому что и домик зеленого цвета) посмотрите , ребята ,как я беру прямоугольник зеленого цвета правой рукой и накладываю его точно на дверь, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами. « Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными. Карточки берите правой рукой по одной, и раскладывайте точно, по открытым дверям, так чтобы мышек не было видно. Дети выполняют задание. Спрашивает отдельных детей о цветах, закрепляет с теми, кто еще путает их. Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел. А котенка мы угостим молоком. Понравилась вам игра? А как она называется?
Дидактическая игра «Соберем бусы»

Дидактическая задача: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для матрешке. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, матрешка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки